Колористика – наука, которая изучает природу цвета, его характеристики, а также понятия некоторых оттенков в различных культурах. Именно этот раздел необходимо знать дизайнерам или иллюстраторам для создания цветовых сочетаний, которые помогут гармонично придать вещам индивидуальность и подходящее настроение.
На протяжении всего существования рекламного маркетинга специалисты все глубже изучают эту тему. Ведь точно угадать реакцию потребителей на цветовой проект почти невозможно.
Цветовое значение и психология
Для того чтобы определить, какие цвета сочетаются между собой и дополняют друг друга, используют цветовой круг Гете или круг по Иоханнесу Иттену. Первый основан на базовых цветах. С помощью круга Гете можно подобрать как контрастное сочетание, так и гармоничное. Круг по Иоханнесу Иттерну используют уже для создания схемы цвета или упрощения работы при составлении сложных цветов из более простых.
Далее представлен список цветов с их ассоциациями, основанными на культурных различиях. С его помощью можно определить, какой цвет выбрать под определенную задачу в дизайне или маркетинге.
Красный
Применение
Красный используют для привлечения внимания. Яркий и кричащий, он необходим, чтобы подчеркнуть сильную эмоцию или характер. Хорошо подходит для привлечения к важной теме или дорогой рекламе. Например, такой цвет будет уместно смотреться на рекламном баннере с дорогими духами, чей запах должен вызывать страсть и желание. Или же на плакате, призывающем стать донором.
Оранжевый
Применение
Цвет, означающий бодрость, сочность и детскую радость. Оранжевый сочетает в себе динамику красного и теплоту желтого. Часто используют для передачи радостных эмоций. Такой цвет может мотивировать на действия и настраивать на позитив. Больше всего подходит молодежным или детским брендам. Оранжевый оттенок в рекламной индустрии относят к простому и дешевому. Поэтому его часто используют недорогие бренды.
Желтый
Применение
Желтый – цвет солнца. Ассоциируется с летним теплом и радостью. Именно поэтому его так любят использовать для детских товаров, в сфере туризма и развлечений. Желтый следует осторожно сочетать с другими. Например, в сочетании с черным он может вызвать беспокойство. В обычной жизни такое сочетание встречается в знаках высокой радиации, напряжения тока или биологической опасности.
Зеленый
Применение
Зеленый в зависимости от своего оттенка вызывает различные эмоции и ассоциации. Свежесть мяты придает холодный зеленый. Яркий и сочный напоминает природу и свежую траву. Зеленый цвет — это символ экологии. В сочетании с бежевыми и коричневыми цветами его часто используют на упаковках косметических брендов. Такая упаковка говорит о натуральности состава и заботе об экологии.
Синий
Применение
Синий — это цвет технологий и финансов. Он придает спокойствие и концентрацию. Отлично находит место в оформлении корпоративных документов. Особенно популярен темно-синий. Он считается нейтральным и используется для социальных сетей Facebook, ВКонтакте.
Фиолетовый
Применение
Популярные бренды не очень любят работать с фиолетовым цветом и не используют в оформлении своих логотипов. Ассоциируется с волшебством и магией, и мало кому может подойти. Но при этом существуют бренды, которые с его помощью выделяются на полках. Например, шоколадки Milka или Cadbury. Кто может пройти мимо и не заметить их?
Черный
Применение
Знаменитый цвет брендов Hugo Boss, Chanel, Camus. Благодаря ему бренды подчеркивают свою элегантность и престиж товара. Премиальные чаи или сладости также часто оформляют в черный цвет. Для создания упаковки или печати, производители предпочитают играть с разными фактурами. Например, матовость может придать цвету большую изысканность.
Черный не подходит для оформления детских товаров или товаров для преклонного возраста. Это цвет агрессии и депрессии. Лучше использовать для товаров самообороны. Даже спортивная команда в черной форме зрителям может казаться более агрессивной.
Белый
Применение
Белый – идеальный союзник всех цветов радуги. Это тот случай, когда белый может быть как минималистичным, так и блистать разнообразием. Белый цвет напоминает чистый холст, на котором создаются знаменитые бренды и яркие рекламы.
Коричневый
Применение
Верный друг шоколадных и кофейных брендов. Именно он в первую очередь ассоциируется с любимой сладостью многих людей. При использовании коричневого на вывеске кофейни создается уютная и гостеприимная атмосфера.
Цвет — это важная характеристика продукта, влияющий на восприятие людей. Именно благодаря ему происходит привлечение или отторжение покупателя.
Если вы желаете побуждать клиентов к покупкам, нужно знать и понимать психологию цвета. Но знания простых значений не поможет. Нужно также учитывать все нюансы, которые могут возникнуть при оформлении собственной рекламной кампании. Эмоция от цвета будет главной ассоциацией продаваемого продукта.
В Краснодаре вы можете заказать изготовление и дальнейшее размещение наружной рекламы по выгодной цене в "АртСайд".